About us

About Freedom House

“Freedom House” – the U.S. non-governmental organization, which operates around the world and supports the implementation of democratic change, monitors the status of freedom and calls for the promotion of democracy and human rights around the world. We – for nonviolent civic initiatives in societies where freedom is denied or under threat. We – the ideas and forces against the right of all people to be free. “Freedom House” brings to a wide spectrum of voices of those who fight for freedom in societies suppression. We are working directly with individuals, to promote democracy and human rights in their countries and regions, including human rights defenders, civil society leaders and representatives of the media. Program “Freedom House” provide these activists with the necessary resources, including training, expert advice, grants and exchanges of experience.

Organization “Freedom House” was founded in New York in 1941, with the support of President Franklin Roosevelt, to get public support for U.S. involvement in World War II at a time when the country was dominated by isolationism. After the end of the Cold War, “Freedom House” has changed its operations to tackle a new challenge – the spread of freedom in a society governed by dictators and helping to stabilize the free institutions in countries with new, still fragile democracy.

In 1973, “Freedom House” began publication of “Freedom in the World” – now the best annual report, which examines the state of political rights and civil liberties around the world. Using the methodology developed by leading sociologists, the authors analyze and rate every country on a number of basic indicators of freedom. Results of the report always look forward, and politicians, journalists and the general public with it are able to get a comprehensive picture of the state of freedom in the world. Also, “Freedom House” analyzes of various aspects of freedom: the annual report “Freedom of the press” is studied press freedom in the world, the report “Nations in Transit” is devoted to assessing the conditions in post-communist countries, the report “Countries at the Crossroads,” the results of management studies , corruption and transparency in sixty countries, the report “Freedom in the network” dedicated to the evaluation of freedom of the Internet and digital media around the world, in the report, “How to acquire the freedom” to determine the strategy and forces that played a critical role in the development of democratic institutions in the last thirty years .

Beginning in 2001, “Freedom House” building up its presence in the world, opening offices in some of the most difficult parts of the world. To date, among our employees including more than 150 experts and activists, and representative organizations exist in a dozen countries. From South Africa to Jordan, from Kyrgyzstan to Indonesia, “Freedom House” works with activists in the region to strengthen civil society. The organization provides support to protect the rights of women seeking justice for victims of torture, protect journalists and advocates of free speech rights, and helps activists, advocates for human rights in difficult political circumstances.
“FREEDOM HOUSE” IN KYRGYZSTAN

Representation of the “Freedom House” in Kyrgyzstan has been operating since 2002, strengthening the capacity of local civil society groups in part to take immediate action in case of violation of human rights by providing lawyers with the skills to protect the right to freedom of assembly, and local community groups providing tools to combat gender-based violence and bride kidnapping. “Freedom House” involved more recently occurred in Kyrgyzstan, an important event in the political and legal issues. For example, research and monitoring conducted by “Freedom House” provided to ensure that the Law “On peaceful gatherings” are sufficiently taken into account international norms of human rights and the recommendations of civil society organizations, as well as to provide for the development and implementation National Center for the Prevention of Torture.

After the tragic events in southern Kyrgyzstan in 2010, “Freedom House” to work on strengthening the understanding of what happened, and to assist human rights defenders who are inappropriately accused of complicity in violence and incitement to racial hatred. “Freedom House” and partners resolutely fight against torture in Kyrgyzstan and track conditions in detention centers across the country. In addition, “Freedom House”, together with its partners to support initiatives to prevent domestic violence and bride kidnapping, increased psychological support to women in post-conflict situations, and improving the quality of the judiciary.

Currently, “Freedom House” receives financial support from the U.S. Agency for International Development (USAID) and the Bureau of Democracy, Human Rights and Labor Relations Department of State. The objectives of these programs:

   1. help the people of Kyrgyzstan to improve the situation of human rights through the promotion of local human rights NGOs, lawyers and activists as a champion of human rights at the national and international level,
   2.  increase the responsibility of the countries in terms of reducing the volume of torture by strengthening dialogue between NGOs and governments,
   3.  through videos and discussion to present problems in the area of human rights and solutions in a format that provides for the right person as the base case, to show how people can protect their rights, and to engage the government in taking measures to address the violations.

In addition to technical and financial assistance to human rights organizations and activists, “Freedom House” Kyrgyzstan has supported human rights defenders through:

    1. working with the media and new technologies;
    2. provide training for lawyers and activists;
    3. attracting Kyrgyz government to work on human rights;
    4. protection of human rights defenders.

О нас

О Фридом Хаус

«Фридом Хаус» — неправительственная организация США, которая осуществляет свою деятельность по всему миру и оказывает поддержку в реализации демократических изменений, отслеживает состояние свободы и выступает за продвижение демократии и прав человека во всем мире. Мы – за ненасильственные гражданские инициативы в тех обществах, где свобода отвергается или находится под угрозой. Мы – против идей и сил, направленных против права всех людей быть свободными. «Фридом Хаус» доносит до широкого круга лиц голоса тех, кто борется за свободу в обществах подавления. Мы работаем непосредственно с лицами, продвигающими демократию и права человека в своих странах и регионах, среди которых правозащитники, лидеры гражданского общества и представители средств массовой информации. Программы «Фридом Хаус» обеспечивают этих активистов необходимыми ресурсами, включая обучение, экспертные консультации, гранты и возможности обмена опытом. 

Организация «Фридом Хаус» была основана в г. Нью-Йорк в 1941 году при поддержке президента Франклина Рузвельта, чтобы заполучить поддержку общества для участия США во Второй мировой войне в тот момент, когда в стране царили изоляционистские настроения. После окончания Холодной войны «Фридом Хаус» изменила свою деятельность, чтобы заняться новой задачей – распространением свободы в обществах, где правят диктаторы, и оказанием помощи в стабилизации свободных институтов в странах с новой, еще непрочной демократией.

В 1973 году «Фридом Хаус» начала публикацию «Свободы в мире» — ныне передового ежегодного доклада, в котором анализируется состояние дел с политическими правами и гражданскими свободами во всем мире. Используя методологию, разработанную ведущими социологами, авторы доклада анализируют и присваивают рейтинги каждой стране мира по ряду основополагающих показателей свободы. Итоги доклада всегда ждут с нетерпением, а политики, журналисты и общественность с его помощью имеют возможность получать всестороннюю информацию о состоянии свободы в мире. Также «Фридом Хаус» проводит анализ различных аспектов свободы: в ежегодном докладе «Свобода прессы» изучается свобода прессы в мире; доклад «Страны переходного периода» посвящен оценке условий в пост-коммунистических странах; в докладе «Страны на перепутье» излагаются результаты исследования управления, коррупции и прозрачности в шестидесяти странах; доклад «Свобода в сети» посвящен оценке свободы в Интернете и цифровых СМИ по всему миру;  в докладе «Как заполучается свобода» определяются стратегии и силы, которые сыграли наибольшую роль в становлении демократических институтов за последние тридцать лет.

Начиная с 2001 года, «Фридом Хаус» наращивает свое присутствие в мире, открывая свои представительства в некоторых из сложнейших регионов мира. На сегодняшний день среди наших сотрудников числятся свыше 150 экспертов и активистов, а представительства организации существуют в десятке стран. От Южной Африки до Иордании, от Кыргызстана до Индонезии «Фридом Хаус» сотрудничает с активистами регионов в деле укрепления гражданского общества. Организация оказывает поддержку в сфере защиты прав женщин, добивается справедливости для жертв пыток, защищает журналистов и поборников права на свободу слова, а также помогает активистам, отстаивающим права человека в сложнейших политических обстоятельствах.

«ФРИДОМ ХАУС» В КЫРГЫЗСТАНЕ

Представительство «Фридом Хаус» в Кыргызстане осуществляет свою деятельность с 2002 года, укрепляя потенциал местных групп гражданского общества в части принятия незамедлительных мер в случае нарушения прав человека, предоставляя адвокатов, имеющих навыки защиты права на свободу собраний, и обеспечивая группы местного населения инструментами для борьбы с гендерным насилием и кражей невест. «Фридом Хаус» причастен к нескольким произошедшим недавно в Кыргызстане важным событиям политического и правового характера. К примеру, исследование и мониторинг, проведенные «Фридом Хаус», позволили гарантировать, чтобы в Законе КР «О мирных собраниях» в достаточной степени были учтены международные нормы в области прав человека и рекомендации организаций гражданского общества, а также чтобы он предусматривал развитие и внедрение Национального центра по предупреждению пыток. 

После трагических событий, произошедших на юге Кыргызстана в 2010 году, «Фридом Хаус» работала над укреплением понимания того, что случилось, а также оказывала помощь правозащитникам, которых неуместным образом обвиняли в пособничестве насилию и разжиганию расовой ненависти. «Фридом Хаус» и партнеры решительно борются с пытками в Кыргызстане и отслеживают условия в местах содержания под стражей по всей стране. Кроме того, «Фридом Хаус» вместе со своими партнерами оказывают поддержку инициативам по предупреждению насилия в семье и умыкания невест, активизации психологической поддержки женщинам в пост-конфликтных ситуациях и повышении качества работы судебных органов.

В настоящее время «Фридом Хаус» получает финансовую поддержку от Агентства США по международному развитию (USAID) и Бюро по вопросам демократии, прав человека и трудовых отношений Госдепартамента США. Цели этих программ:

  1. помочь народу Кыргызстана в улучшении ситуации с правами человека посредством оказания содействия местным правозащитным НПО, юристам и активистам как поборникам прав человека на национальном и международном уровне,
  2. повысить ответственность стран в части сокращения объемов пыток через укрепление диалога между НПО и правительствами,
  3. через видеоматериалы и обсуждения представить проблемы в сфере прав человека и решения в формате, предусматривающем права человека как основное направление, чтобы показать, как граждане могут защищать свои права, а также вовлекающем государство в принятие мер по устранению нарушений. 

Помимо технической и финансовой помощи правозащитным организациям и активистам «Фридом Хаус» в Кыргызстане оказывает поддержку правозащитникам посредством:

  1. работы со СМИ и применения новых технологий;
  2. проведения обучения для юристов и активистов;
  3. привлечения правительства Кыргызстана к работе по правам человека;
  4. защиты правозащитников.